Firewire 2015
Недавно мировые издания о серфинге облетела новость, что Келли Слейтер, всю карьеру сотрудничавший с легендарным шейпером Элом Мерриком, предложил купить контрольный пакет акций Firewire. В свежем интервью генеральный директор компании Марк Прайс рассказал об этом и многом другом, включая: новые варианты дизайна досок, инновационные технологии, специальные предложения для юных серферов и политику компании при выборе партнеров на рынке.
Сейчас мы видим положительную динамику на рынке серф-товаров долгосрочного пользования, особенно досок. Ключевые магазины пересматривают важность этой категории, как источника дохода и способа обновить содержание своих торговых площадей. К тому же, разнообразие моделей и технологий, предлагаемых в наши дни серферам, никогда не было так велико.
Какие модели, шейпы или категории серфбордов задают сейчас тренд?
Определенно, гибриды категории перфоманс сейчас лидируют на рынке. Особенно это касается в последние годы плоских и объемных досок для небольших волн. Сейчас многие серферы, раньше стремившиеся купить доску как у профессионалов, меняют свои «радикальные» шортборды на более подходящие для их уровня и условий катания.
А что вы можете сказать о досках для женщин и подростков?
Доски для подростков – это всегда проблема, т.к. они быстро растут, и родители вряд ли будут покупать им дорогие серфборды категории премиум. Поэтому мы применяем особое ценообразование в отношении досок для подростков, и получаем с них минимальную прибыль, чтобы снизить конечную цену. Это делается в надежде, что полюбив наши модели и технологии, эти серферы будут продолжать покупать наши доски и когда вырастут, и мы компенсируем свои затраты. Говоря о досках для женщин, я думаю, что в мире гораздо меньше серфящих женщин, чем полагают многие на рынке. Хотя это все же достаточно весомая категория, и мы предлагаем множество моделей, рассчитанных на серферов с небольшим весом, независимо от их пола.
Вы заметили какие-то модели, которые имеют тенденцию к исчезновению?
Мы видим, как сильно теряют позиции уже на протяжении нескольких лет классические модели шортбордов. Я думаю, серферы осознают, что при большом желании они могут кататься неплохо и на таких досках, но новые технологии помогут достичь гораздо большего.
Firewire специализируется на дорогих досках для серферов с высоким уровнем катания, у вас есть планы сделать что-то и для менее опытных райдеров?
Нет. Есть бренды, которые полностью посвятили себя этому сегменту рынка, а мы сфокусированы на своем.
Несмотря на то, что в числе прорайдеров Firewire есть такие звезды, как Мишель Буре и Салли Фитцгиббонс, не создается впечатление, что для вас важно привлечь в команду как можно больше «послов бренда». Как вы это прокомментируете?
Мы всегда верили в преобладание качества над количеством во всех аспектах нашего бизнеса. Несмотря на то, что мы постоянно ищем новых членов команды, успехи Салли и Мишеля очень высоко подняли планку для тех, кто хочет внести какие-то полезные изменения в нашу компанию.
Firewire – это практически синоним инноваций в дизайне серфбордов. Каковы планы компании на будущее?
У нас много разработок в области материалов и технологий производства досок. Я не могу раскрыть подробности, но скажу, что мы будем продолжать внедрять инновации даже, если для этого придется в определенной степени пожертвовать собственными уже существующими продуктами и технологиями.
Вы могли бы прокомментировать сотрудничество с Келли Слейтером и намерение сделать компанию полностью «зеленой»?
Пока ещё рано делать какие-либо заявления по поводу появления Келли в наших рядах. Он сделал официальное предложение, и пока всё идет по плану, как только соглашение будет подписано, мы расскажем о том, куда мы поведем компанию под его руководством. Но я не думаю, что эти изменения будут столь заметными, потому что мы и так постоянно раздвигаем рубежи дизайна серфбордов и придумываем более экологичные доски, что однозначно является приоритетным и для Келли.
Как вы разделяете свою продукцию между профильными магазинами и крупными сетевыми ретэйлерами?
Мы полагаем, что когда дело касается серфбордов, дистрибуция становится принципиальным вопросом, поэтому мы абсолютно привержены сотрудничеству с узкопрофильными магазинами досок. Мы не поставляем доски в магазины спортивных товаров или крупные сети, сосредоточенные больше на одежде и аксессуарах, и не считающие серфборды привлекательным товаром. Например, в США у нас всего 90 точек, что гораздо меньше чем у конкурентов. Следовательно, увеличение количества мест продажи не является для нас приоритетом.