Связанные одной цепью: Quiksilver выкупил Billabong

Когда большой сёрфинг становится большим бизнесом.
Связанные одной цепью: Quiksilver выкупил Billabong

Считаете себя причастным к миру сёрфинга? Тогда внимательно окиньте взглядом свой гардероб. Если его основу составляют вещи брендов Quiksilver и Billabong, то, вероятнее всего, вы застряли в лихих 90-х. И вот почему. 

QuikBong.jpg

В начале этого года произошла сделка, завершившая 40-летнюю конкурентную борьбу между австралийскими брендами Billabong и Quiksilver. Последние выкупили акции Billabong за $155 млн. Интересно, что львиная доля акций обоих брендов принадлежит инвестиционной компании Oaktree Capital Management, которая является их же главным кредитором. Oaktree специализируются на покупке компаний в плохом финансовом положении. Ни для кого не секрет, что дела у Billabong и Quiksilver давно уже плохи. И если Quiksilver еще удерживает свои позиции благодаря популярности сноубордического подразделения в России, то у Billabong все намного хуже.

gettyimages-635712084.jpg
 
Пик популярности этих двух некогда гигантов сёрф индустрии пришелся на 1990-2000-е. Именно тогда в их рядах были только самые сильные райдеры: Келли Слейтер, Дэйн Рейнольдс, Энди Айронс и другие. Получить контракт одного из мейжоров считалось венцом карьеры про-райдера, а сами они задавали целые культурные тренды для сёрферов и всех им сочувствующих. Но, как известно, все меняется. Индустрия не стоит на месте, предлагая нам новые имена и веяния. И сейчас как никогда актуальны крафтовые марки, интересные коллаборации и одежда от известных сёрфборд фабрик, где главный акцент сосредоточен на философии. А бывшие воротилы, увы, превратились в обыкновенный масс-маркет с серфовым подтекстом. 

40359953d0415722fa7847af3b2f8798.jpg

Новые владельцы обещают, что простые покупатели едва ли заметят какие-то изменения в коллекциях и политике марок, но стоит ли устраивать пляски на костях брендов, когда-то создававших историю, а сейчас находящихся на пороге забвения? С точки зрения бизнеса – да, а вот нам, сёрферам, стоит двигаться дальше, ведь и мы сами можем творить историю современного серфинга. А для счастья, как известно, хватает и пары бордшорт. 

© Go Surf

Возврат к списку