Джош Мониз через 6 месяцев после перелома шеи вернулся в серфинг.

Гавайский про-серфер Джош Мониз через 6 месяцев вернулся в серфинг после серьезной травмы перелома шеи.
Джош Мониз через 6 месяцев после перелома шеи вернулся в серфинг.

7 октября 2021 года Джош Мониз сломал себе шею во время серф-сессии на споте Supertubos в Португалии. Он въехал в трубу, похожую на волну дня, на низкой воде, проскочив первую секцию, решил залезть во вторую, которая начала быстро закрываться.

Screen-Shot-2022-03-10-at-12.45.06-pm-1024x574.png

В этот момент Джош отбросил доску и прыгнул в воду, чтобы волна прошла над ним. К несчастью для Джоша, этот маневр, который он проделывал  тысячу раз, потерпел неудачу. Его прыжок совпал с тем моментом,  когда самая тяжелая часть липа упала на дно, обнажив его. Расстояние между Джошем и липом оказалось недостаточным, и он упал прямо в эту дыру. А волна его сбила, увеличив силу удара. Для лучшего представления: это было похоже на то, как если бы 300-фунтовый парень упал с восьмифутовой лестницы.

Screen-Shot-2022-03-10-at-12.38.23-pm-1024x574.png

Через 6 месяцев восстановления Джош вернулся в серфинг. Сейчас он приходит в форму и планирует в скором времени вернуться к соревнованиям. О процессе выздоровления и переосмысления многих моментов в его жизни, интервью с ним.

 – Итак, Джош, ты вернулся в серфинг? 

– Да, я начал кататься совсем недавно. На самом деле, это довольно странно, я сижу дома и думаю: «Что я могу сделать, чтобы убить время?», а потом я вспоминаю, что могу пойти и покататься прямо сейчас.

 – На чем ты катаешься? На большом софте или вернулся к шортборду?

 – На самом деле мне разрешили заниматься серфингом больше месяца назад, но я не торопился. Приоритетом было вернуть силы. Я делаю это медленно, но я снова на короткой доске.

 – Какие методы лечения ты использовал для реабилитации?

 – Мне приходилось работать над всем, начиная с ног. Меня действительно беспокоила вся левая сторона моего тела, больше, чем шея. У меня много повреждений левого нерва, поэтому основное внимание было уделено восстановлению левой руки и ноги. Последний месяц был довольно классным, все как будто набирает скорость, силу, улучшается мелкая моторика. Я не могу представить себя счастливее, чем в настоящий момент.

 – На что это похоже?

 – Я поднимал тяжести и работал над своей подвижностью, но ничего сверхъестественного. Мне пришлось двигаться медленно из-за повреждения нерва. Я не мог перенапрягать свое тело. Сложнее всего было понять разницу между тем, было ли мне больно из-за того, что я зашел слишком далеко, или это было повреждение нерва, которое требовало восстановления. После первых нескольких месяцев я начал лучше понимать, какая боль была хорошей, а какая плохой.

 – Как травма изменила твое отношение к здоровью в целом?

 – Я никогда не был помешан на здоровье, не был фанатом тренажерного зала или кем-то в этом роде. Я тренировался, когда нужно было, перед крупными соревнованиями, но эта травма поставила все на свои места. Насколько важно быть здоровым, чтобы предотвратить травмы, а не иметь дело с ними постфактум. Когда вы теряете чувствительность в своем теле, и все, начиная с шеи и ниже, обмякает, это действительно причудливо. Я никогда не хочу чувствовать себя так снова. Я думаю, что это будет физиотерапия на всю оставшуюся жизнь.

 – Насколько ты близок к полному выздоровлению?

 – Я планирую вернуться на все 100% через месяц. Физически я думаю, что сейчас мог бы быть в туре, но мысленно я еще не там. Все еще есть некоторое беспокойство по поводу падения и ударов, и я думаю, что это может привести к напряжению и совершению ошибок. Все должно быть постепенно.

IMG_5534.JPG

 – Ты сейчас сознательно пытаешься изменить свои падения?

 – Это был ужасный несчастный случай, и иногда вы действительно не можете избежать неловкого падения. Это вне нашего контроля. Страх перед тем, как снова оказаться в воде, — это проблема ума. Я очень хочу вернуться на тот уровень, где я был, а затем двигаться дальше. Но кто знает, я уверен, что по пути у меня будет пара небольших приступов паники.

 – Чувствуешь ли ты сейчас какую-то боль или дискомфорт?

 – С левой стороны есть некоторые проблемы. Я восстановил полную чувствительность в руке только около месяца назад, поэтому я осторожен. Раньше я никогда не сталкивался с какими-либо серьезными травмами, только случайные незначительные травмы то тут, то там.

 – С какими специалистами ты работал?

 – Мне повезло, что с тех пор, как я вернулся на Гавайи, у меня было не слишком много страхов, которые требовали помощи специалиста. Но я проконсультировался с некоторыми людьми за границей, чтобы убедиться, что я на правильном пути.

 – Чему ты научился благодаря этому опыту?

 – Я ценю то, что у меня есть, гораздо больше, чем раньше. Меня чуть не лишили подвижности, и я смотрю на эту травму как на свой второй шанс. Это позволило мне сделать шаг назад и подумать о жизни, которой я хочу жить, о том, как важно оставаться в настоящем. Я благодарен за это в этом смысле.

 – Ты получал много поддержки?

 – Да, это было невероятно, временами ошеломляюще. Так много людей старались изо всех сил, чтобы я чувствовал себя немного более комфортно изо дня в день. Мне так повезло, что у меня есть друзья и семья.

moniz-family-joli-HY7902-1100x734.jpg

 – Какого это, сломать себе шею в чужой стране?

 – Я не хочу сказать, что это был кошмар, но вроде как был (смеется). Я был так напуган всем этим, и так много факторов были вне моего контроля. Я изо всех сил старалась сохранять спокойствие и не беспокоиться о том, где я нахожусь и как будет выглядеть жизнь. Врачи WSL пришли в тот день, когда это произошло, и сказали: «Вам просто нужно дышать и оставаться расслабленным до операции», что я и сделал. Я ничего не делал три дня. Я слишком боялся задавать вопросы, потому что боялся услышать ответы. В тот момент я полностью забыл о серфинге, все, что меня заботило, это то, смогу ли я снова двигаться и наслаждаться жизнью.

 – Ты думаешь о том, чтобы снова участвовать в соревнованиях, или пока это не обсуждается?

 – Однозначно, да. Я хочу вернуться и соревноваться, это то, что я люблю, и я хочу быть в туре со своим братом. Было удивительно наблюдать за тем, как он достигает своих целей, и я хотел бы быть там с ним, но в то же время я должен быть уверен, что доберусь до этого уровня и квалифицируюсь. Наблюдать за Сетом в этом сезоне в Pipe было вдохновляющим, следить за тем, как он боролся с Келли в финале, было сюрреалистично. В этом сезоне я впервые увидел, как Сет действительно идет на это. Он так голоден и тренируется на другом уровне. Если вы хотите быть в пятерке лучших, вам нужно переключиться на другую волну, и я определенно видел это в нем в этом году.

814df4baaa48d3745c18c335c2de698c.jpg

 Источник: https://stabmag.com/features/interview-how-is-josh-moniz-six-months-after-breaking-his-neck-in-portugal/

Возврат к списку